Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Учет целевого финансирования и расходов для Неприбыльных организаций Украины

Автоматизация учета на предприятиях, в том числе в общественных организациях, — веление времени. Проблема отсутствия программного обеспечения, полностью адаптированного под потребности ведения учета, уходит в прошлое. Организации, выполняющие общественно значимые программы, равно как и коммерческие структуры, ведут бухгалтерский учет. Вполне логично их стремление облегчить работу своих работников и внедрить автоматизацию на рабочих местах. Конфигурация «Бухгалтерский учет для неприбыльных организаций Украины 8» (компания Центр информационных технологий, г. Киев), созданная на базе «1С:Бухгалтерия 8 для Украины», позволяет автоматизировать учет не только неприбыльных организаций (ассоциаций, союзов, партий, фондов), но и организаций, осуществляющих одновременно неприбыльную и коммерческую деятельность. Это типовое решение подойдет любой неприбыльной организации, в том числе заключающей коммерческие договоры, или предприятию, осуществляющему «неприбыльные» сделки.

Коммерческие хитрости в неприбыльной организации
Конфигурация для предприятия, от имени которого ведется учет, позволяет оформлять документы, относящиеся и к неприбыльной деятельности. Для того чтобы реализовать это, необходимо провести некоторые настройки в справочнике «Организации» — поставить признак (номер), выбрать назначение целевых средств и пр.
К тому же это открывает доступ к дополнительным реквизитам и закладкам в стандартных документах: «Счет на оплату поставщика», «Ввод в эксплуатацию ОС», «Принятие к учету НМА», «Начисление зарплаты работникам организации», «Поступление товаров и услуг», «Авансовый отчет».
Факт расхода денег является основанием для ввода в базу данных документа «Платежное поручение исходящее» или «Расходный кассовый ордер» при безналичном либо наличном расчете соответственно.
Для формирования налоговой отчетности заполняется «ПОДАТКОВИЙ ЗВІТ про використання коштів неприбуткових установ та організацій». Для этого при заполнении справочников «Статьи расходов» и «Статьи доходов» по неприбыльной деятельности выбирается необходимая статья отчета в соответствии с законодательством Украины.
Важный этап работы с Типовым решением «Бухгалтерский учет для неприбыльных организаций Украины 8» — работа с документами. Именно с помощью документов изменяется содержание базы данных, отражающее текущее состояние вашей компании.
В типовом решении документами, определяющими статьи доходов, за счет которых происходит покрытие расходов, являются документы «Счет на оплату поставщика» та «Начисление зарплаты работникам организаций». К этим документам добавлена закладка «Распределение доходов и расходов», где определены источники финансирования, сама статья расходов и структурное подразделение организации, по которому проходит операция. На закладке пользователь выбирает «Подразделение организации», в разрезе которого осуществляется распределение средств, заполняет табличные части «Доходы» и «Расходы». Сумма расходов между статьями доходов может распределяться пропорционально или быть фиксированной суммой. Аналогично сумма расходов. Метод распределения используется следующим образом: сначала распределяются фиксированные суммы, указанные пользователем, остальная сумма распределяется между избранными статьями дохода, в которых сумма не указана. Принцип распределения расходов алогичен распределению доходов.

Конфигурация позволяет вести консолидированный учет организаций с различными видами деятельности, в том числе с кодом «006». Неприбыльная организация, наряду с неприбыльной, может осуществлять прибыльную «доходную» деятельность. Пользователь сам определяет, к какой деятельности относится данная операция. Например, в неприбыльной организации «НАША НЕПРИБЫЛЬНАЯ» начисляется зарплата работникам, выполняющим работу по «неприбыльным» проектам. Документ «Начисление зарплаты работникам организаций» позволяет определить статьи поступлений, за счет которых происходит покрытие расходов на зарплату с распределением по проектам.
На закладке «Распределение доходов и расходов» определены сама статья расходов и структурное подразделение организации, по которому проходит операция, источники финансирования. Суммы расходов между статьями доходов могут распределяться пропорционально или фиксированной суммой. Проведенный документ формирует в придачу к проводкам типовой конфигурации проводки по неприбыльной деятельности.
При начислении зарплаты работникам, выполняющим работу по коммерческой деятельности неприбыльной организации, пользователь не устанавливает флажок Признак неприбыльности. При этом закладка «Распределение доходов и расходов» и элементы становятся недоступными. Происходит стандартный расчет зарплаты, и проводки формируются по алгоритму типовой конфигурации.

Поступления и расходы по плану
Важная часть учета неприбыльных организаций — планирование финансовых поступлений и распределение полученных средств на те или иные статьи расходов. В конфигурации «Бухгалтерский учет для неприбыльных организаций Украины» реализован механизм планирования и корректировки финансовых показателей, а также перераспределения средств по статьям поступлений или расходов.
В конфигурации ведется суммированный учет средств, поступивших от различных источников финансирования, по подразделам организации. Учет ведется на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» с аналитическим учетом «Доноров» и «Назначения целевых средств». Расход средств, полученных от источников финансирования, происходит исходя из данных, указанных в первичных документах (приходная накладная, услуги сторонних организаций). У конфигурации есть несколько важных документов, определяющих особенность ведения учета в неприбыльных организациях, — это документы «Счет на оплату поставщика», «Ввод в эксплуатацию ОС», «Принятие к учету НМА», «Начисление зарплаты работникам организаций», «Авансовый отчет». Основная цель дополнений в документах — ведение аналитического учета поступления средств по источникам финансирования.
В конфигурации ведется учет плановых и фактических денежных поступлений, а также расходов средств.
С помощью специализированных отчетов в конфигурации можно получать информацию о выполнении бюджета конкретным подразделением, по всем, просмотреть смету с различной степенью детализации, получить информацию о расходе средств.
Для эффективного функционирования каждого программного продукта ему необходима мощная правовая и специальная поддержка. Такая поддержка гарантирована для данной конфигурации. Методология написания этого программного продукта обоснованно верная, и это подтверждается сертификатом 1С:Сумісно, что является гарантией качества, проверенного фирмой 1С, и обеспечивает соответствующую поддержку. Высокие оценки ведущих специалистов в области организации и ведения бухгалтерского учета дают прочное основание для дальнейшего развития конфигурации и ее внедрения в организациях «третьего сектора».
<< Вернуться